АУТИЗМ - понятие, означающее крайнюю форму и состояние отчуждения психологического, выражаемую в отстранении, "уходе", "бегстве" индивида от контактов с действительностью и погружении в замкнутый мир собственных переживаний, когда произвольная организация мышления нарушается из-за ее подчинения аффективным потребностям Аутостимуляция настойчивое стереотипное вызывание сенсорных ощущений с помощью окружающих предметов и своего тела.
Циклы горя и воспитание ребенка с особыми потребностями
Добавил: admin on Февраль 5th, 2012
Процесс горя родителя, которому предстоит принять, что у него ребенок с особыми потребностями, отличается от процесса горя в случае смерти близкого члена семьи. В случае смерти есть определенная завершенность, холодное отсутствие дорогого и любимого человека. Тем не менее, если речь о ребенке с особыми потребностями, родители, братья и сестры могут циклами проходить разные стадии утраты в зависимости от того, что сейчас происходит с развитием ребенка, а также что происходит в семье или сообществе.
Вот несколько примеров стадий горя (по Кюблер-Росс), которые приведены вместе с моими собственными мыслями в разные моменты времени:
Аутисты должны иметь возможность пользоваться теми
же правами и привилегиями, что и все население Европы, в меру своих
возможностей и с максимальным учетом их интересов.
Эти права должны быть выделены особо, защищены и введены в действие в каждом государстве соответствующим законодательством.
Необходимо учитывать Декларации Организации
Объединенных Наций о правах умственно отсталых лиц (1971) и о правах
инвалидов (1975), а также другие Декларации о правах человека и, в
частности, в том, что касается аутистов, в них должно быть включено
следующее:
«Мы отличаемся от других людей и никогда не сможем стать
такими, как все. Да и не хотим. Но мы имеем право на уважение окружающих и
место под солнцем». Так говорил специалист по компьютерной графике Кевин
Симпсон о себе и других, таких же, как он, - и не таких, как мы с вами. Чем же
Симпсон отличается от нас? Степенью отстраненности от внешнего мира.
Среди детей — моторных алаликов дошкольного возраста (5— 6 лет) значительную часть составляют дети так называемого первого уровня речевого недоразвития.
Сейчас не утихают дискуссиипо поводу «временных фаз»,окошечках» в
развитии детей. Учеными установлено,что на определённых отрезках жизни дети
могут успешно овладевать то ли двигательными навыками,то ли музыкой,то ли
языком и т. д.И если этим не воспользоваться свое временно,то «окошечки» как бы
закрываются.